Electronic Sport League – подробный обзор основных направлений

247

Редакция Login Casino подготовила материал об Electronic Sport League, являющейся одной из наиболее крупных киберспортивных организаций международного формата.

Electronic Sport League – подробный обзор основных направлений

Согласно последним данным, на сегодняшний день на официальном сайте организации зарегистрировано более 4 млн человек. Созданная почти 20 лет назад, организация успешно открывает филиалы, развивает собственный бренд и активно укрепляет свои основополагающие ценности.

Главный спектр работ, которые выполняет ESL:

  • внедрение решений в области игровых технологий и киберспорта;
  • организация мероприятий и соревнований;
  • реклама и телевизионное производство.

Каждый день под эгидой ESL проводится более 10 тысяч матчей по играм самых разных жанров. Столь широкий охват в игровом мире привел к необходимости создать в рамках лиги несколько структур, каждая из которых касается конкретных игр, требований к профессионализму и масштабности событий. Проводятся любительские и профессиональные соревнования, разделенные на две общие категории – национальные и международные.

Любительский уровень

Среди начинающих киберспортсменов и любителей проводятся национальные, а также международные соревнования ESL Ladders и ESL Amateur Series.

ESL Ladders – означает игровой командный и индивидуальный рейтинг, который занимает игрок в зависимости от своего мастерства. Главная особенность такого соревнования – возможность присоединиться к ладдеру и вызвать на поединок любую команду. Ladders представляет собой открытую систему, где любой желающий, подходящий по своему уровню, может поучаствовать в игре в любое время. Часто матчи создаются самими игроками. Рейтинговые баллы начисляются на основании показателей игры в матче и в конце просто суммируются с предыдущими.

Electronic Sport League – подробный обзор основных направлений

Принимать вызов для игры в некоторых случаях необязательно, игроки имеют право выбора. Новички, которые не имеют рейтинговых баллов, занимают нижние места рейтинга из 20 имеющихся. Известно, что если игрок не принимает участие в оговоренных турнирах, то в зависимости от конкретных условий он может быть занесен в бан-лист на определенный период времени или ему будут начислены штрафные очки. Ладдеры как любительского, так и профессионального уровня нужны для поиска талантливых геймеров, которые после приглашения принимают участие в более крупных соревнованиях.

Также есть понятие усложненного ладдера, отличительной чертой которого является функция Auto-Challenger, благодаря которой потребность искать противника вручную отпадает. Посредством этого инструмента можно найти оппонентов с идентичным уровнем мастерства.

ESL Amateur Series – это любительская серия, в которой часто проводятся игры по CS и StarCraft в том числе. Нередко некоторые матчи доступны только для премиальных пользователей. Принять участие в Amateur Series может также команда, показавшая лучшие результаты в ESL Ladders. Состязания проводятся как командные, так и один на один, все зависит от игры.

На примере матчей по игре Dawn of War: Soulstorm можно понять структуру. Известно, что лига была разделена на четыре дивизиона, где в первых двух участвовало 16 игроков, а в остальных – по 32. Итогом турниров стали призы, подаренные лучшим игрокам. От того, насколько хорошо команда показала себя на ESL Amateur Series, зависит, попадет ли она в ESL Pro Series в случае с национальными соревнованиями и в ESL One, проводимые в формате международных встреч.

Профессиональный уровень

Electronic Sport League – подробный обзор основных направлений

Профессиональные серии ESL считаются категорией, представляющей самые яркие команды. Нередко за победы в масштабных событиях геймерам выплачиваются больше выигрыши. Профессиональная лига на 100% попадает под понятие профессионального киберспорта, которое выражается в крупных матчах, участниками которых являются признанные мастера. Основными спонсорами, в частности и матчей по CS:GO, являются такие компании: Intel, Betway, GameFuel, Paysafecard. Известно, что игры часто проводятся в формате Round Robin. Например, соревнования по Counter-Strike организованы согласно системе двух раундов, в которых в среднем принимает участие по 16 команд. 

Чаще всего продолжительность сезона не превышает полгода. Число участников оговаривается заранее. В случае с недостаточными результатами, а именно при проигрыше в стыковочном матче с другим претендентом, команда возвращается в ладдер.

Событием, сравнимым по своей масштабности с Лигой чемпионов УЕФА, является Intel Extreme Masters (IEM), которое в настоящий момент проводится по таким дисциплинам:

  • Counter-Strike;
  • League of Legends;
  • StarCraft II.

Также следует отметить, что международное соревнование ESL One не уступает Intel Extreme Masters (IEM) по своей значимости для киберспортсменов, разница лишь в том, что в его рамках проходят соревнования по играм, которые просто не включены в программу IEM.

Electronic Sport League – подробный обзор основных направлений

В настоящий момент прошло уже семь сезонов IEM. Главным спонсором выступает Intel. Организатором первых серий стала киберспортивная лига Европы. Серии носят отборочный соревновательный характер, где в качестве призов выступают не только гонорары, но и доступ к финалу серии. Статус международного турнир приобрел в 2008 году. С того момента в нем участвуют команды из Азии, Южной и Северной Америки. Первой игровой дисциплиной, с которой IEM начал свой путь, стал Counter-Strike.

Интересен тот факт, что после четвертого сезона World of Warcraft была исключена из программы. Также в 4-м и 5-м сезонах проводились соревнования по Quake Live. Впервые участник из России занял призовое третье место в четвертом сезоне по дисциплине Quake Live. Сумма выигрыша на тот момент составила $1 тыс.

Самой престижной европейской лигой по Warcraft III: TFT является ESL WC3L Series. Если ознакомиться с турнирной таблицей этой лиги, организованной еще в 2002 году, можно узнать о событиях киберспортивного пространства Старого света. Известно, что в список топ-игроков на то время вошли и российские игроки: Дмитрий Костин (Happy), Андрей Соболев (Deadman), Игорь Лялин (Caravaggio) и многие другие. С 2002 по 2010 год было проведено 16 сезонов. По масштабности ESL WC3L Series можно сравнить с чемпионатом мира. Известно, что на событие в Кёльне, состоявшееся в начале 2000-х годов, приехали фанаты, общая численность которых достигла тысячи человек, что достаточно много по меркам киберспорта на то время.

Напомним, вышли свежие анонсы с The game Awards 2019 – итоги церемонии награждения.