Федерация компьютерного спорта России – история создания

50

На данный момент в России киберспорт является признанным на официальном уровне видом спорта. Специально для читателей издание Login Casino подготовило материал об организации, деятельность которой направлена на развитие отечественного киберспорта на мировой арене.

Федерация компьютерного спорта России – история создания

Киберспорт давно вылился в самостоятельное направление со своими масштабными соревнованиями, конкретными дисциплинами, профессиональными игроками и большим потоком новостей в информационном поле.

На сегодняшний день Федерация компьютерного спорта (ФКС) имеет статус общественной организации общероссийского масштаба. Главной общей задачей организации является обеспечение развития киберспортивного направления на территории страны. В связи с тем что первой страной, где киберспорт был введен в официальный статус спорта в июле 2001 года, стала Россия, организация была создана в 2000 году. Известно также, что ФКС вступает в International e-Sports Federation, которая, в свою очередь, занимается проведением ЧМ по данному виду спорта и является сторонником введения киберспорта в число олимпийских видов спорта.

На данный момент под эгидой ФКС проходят различные киберсоревнования: кубки РФ, различные студенческие лиги, премиум-турниры, чемпионаты по компьютерному спорту, а также отдельно соревнования по киберфутболу. Также организация занимается вопросами, связанными с обучением судей, их проверкой на компетентность и аккредитацией, разработкой методических источников, проектами образовательного характера, в числе которых – психофизиологический анализ спортсменов и глобальные исследования теоретической направленности. Также в ведении организации деятельность секций и клубов. Отдельно для членов программы «Киберспортсмен ФКС России» проходят турниры премиум-класса с призовым фондом суммой более чем 1 млн рублей.

Федерация компьютерного спорта Москвы, а также структура правления

Федерация компьютерного спорта России – история создания

Главный аппарат размещен в Москве. По структуре правления ФКС имеет президента, трех вице-президентов, генерального секретаря, председателя правления и комиссию по контрольно-ревизионным вопросам.

Президент Федерации компьютерного спорта России на данный момент – Дмитрий Смит, являющийся одним из первых и лучших киберспортсменов страны. В основном выступал на турнирах в дисциплине стратегий в реальном времени, а через год после того, как в 1997 году занял 8-е место в рейтинге международного уровня по Warcraft 2, возглавил известную команду Orky. В задачи президента входит руководство по стратегическим вопросам, сотрудничество с партнерами и представителями государственной власти, ведение всероссийских соревнований. Председатель правления Эмин Антонян одновременно с этим также возглавляет Баскетбольную лигу Москвы, в которой задействованы баскетболисты-любители.

В числе региональных отделений сегодня действует 71, в том числе и Федерация компьютерного спорта Санкт-Петербурга, в состав которой входит президент Роман Зернов и вице-президент по перспективам развития – Екатерина Яковлева.

В числе основных показателей ФКС выделяются следующие:

  • партнерское сотрудничество с многочисленными крупными организациями;
  • проведение более тысячи соревнований местного и мирового уровня, в которых приняло участие более 350 тыс. игроков;
  • около 60 млн рублей призовых выигрышей выплачены лучшим игрокам.

Федерация компьютерного спорта России – история создания

Также известно, что с 2016 по 2017 год на Кубке России было задействовано около 11 тысяч киберспортсменов, а во Всероссийской киберспортивной студенческой лиге – более трех тысяч игроков из 91 вуза. В текущем году ФКС вступила в совет учредителей Европейской федерации киберспорта.

Дополнительно к турнирам ФКС ведет рейтинг команд по Counter-Strike и Dota 2, баллы которым добавляются в соответствии с выходом в плей-офф тех соревнований, которые внесены в Первенство Москвы. Известно, что на момент проведения соревнований отдельно для зрителей предоставляется большая зона с экранами для подробного обзора, а также отдельные VR-зоны с различными симуляторами, играми и магазины с соответствующей игровой техникой. Также в 2018 году совместно с «Почта Банк» была запущена программа, согласно которой осуществляется дополнительная поддержка как начинающих, так и профессиональных киберспортсменов. 

Напомним, стало известно, что через пять лет наберут популярность облачные игры.