Интернет-гемблинг и соцсети в 21-м веке

58

Онлайн-гемблинг и социальные сети – два самых быстроразвивающихся направления индустрии. Оба сектора – неотъемлемая часть ежедневной жизни многих пользователей смартфонов. Помимо того, они взаимодействуют по ряду направлений.

Интернет-гемблинг и соцсети в 21-м веке

Имитация казино-гейминга привлекает людей в социальные сети, а они, в свою очередь, работают как идеальный маркетинговый инструмент для сайтов онлайн-гейминга.

Многие исследователи задаются вопросом, не вредят ли социальные сети и онлайн-гемблинг пользователям. В связи с этим в течение последних лет профессора университетов изучали влияние объединения этих секторов на взрослых и детей.

Пересечение индустрии онлайн-гемблинга и соцсетей

Онлайн-гемблинг появился на свет в последнее десятилетие 20-го века. Главным катализатором развития индустрии стали мобильные устройства и сайты социальных сетей. У сайтов онлайн-казино, покера и ставок на спорт есть официальные страницы в Twitter и Facebook, которые они используют для предоставления рекламы своим потенциальным клиентам.

Операторы гейминга не могут предложить казино-игры на реальные деньги на самых популярных сайтах социальных сетей. И тем не менее на территории некоторых стран, в частности Великобритании, гейминг разрешен. Топовые операторы онлайн-гемблинга предлагают приложения социального гейминга, которые доступны в iTunes Apps Store и Google Play.

Как социальные сети охватывают онлайн-гемблинг?

Интернет-гемблинг и соцсети в 21-м веке

Американцы тратят огромное количество времени на Facebook, Twitter и Instagram, будь то рабочее время, обед или просто отдых. Многие используют социальные сети для общения со старыми друзьями, новыми знакомыми и членами семьи. Кроме того, соцсети все больше и больше способствуют бизнес-маркетингу.

Казино-игры, нацеленные на детей

В январе 2018 года британские пользователи Facebook осудили Scientific Games за детские бесплатные слот-игры в их гейминг-приложении Jackpot Party, в котором дети могли совершенно бесплатно играть в такие слоты, как OMG! Kittens. Данный пример наглядно демонстрирует пересечение соцсетей и онлайн-гемблинга, невзирая на законы, запрещающие игру на реальные деньги в большинстве версий Facebook и Twitter.

Кроме того, многие пользователи Facebook играют в популярные социальные гейминг-приложения, такие как Zynga, Big Fish Games, Game Show Network и Doubledown Casino. Эти бесплатные казино-игры стали объектом жесткой критики со стороны групп родителей и антигемблинг-активистов, которые утверждают, что игры подобного рода формируют привычку играть в азартные игры в будущем.

Подростки и симуляторы казино-игр

Интернет-гемблинг и соцсети в 21-м веке

Подобные опасения подтолкнули группу австралийских ученых запустить в 2014 году исследование под названием «Игры-симуляторы для подростков в цифровых и социальных медиа». Дэниел Л. Кинг, кафедра психологии Университета Аделаиды, вместе с коллегами сфокусировался на играх-симуляторах для подростков в социальных сетях, а также на использовании электронных средств массовой информации австралийскими тинэйджерами в целом.

Интернет-гемблинг и соцсети в 21-м веке

Исследование охватило 1287 учеников средней школы в возрасте между 12 и 17 годами из семи школ Аделаиды, Австралия. Ученые изучили поведение учащихся и ответы по следующим направлениям:

  • использование электронных СМИ;
  • тяга к азартным играм;
  • индикаторы патологического гемблинга;
  • психическое здоровье

    .

Виды гемблинг-симуляторов

Исследование сфокусировалось на трех видах гемблинг-симуляторов:

1) Стандартные гемблинг-симуляторы – бесплатные игры, имитирующие блэкджек, рулетку или техасский холдем.

2) Нестандартные гемблинг-симуляторы – видеоигры, в которых казино-гемблинг представлялся как «игра внутри игры», однако составляет малый процент геймплея. К таким примерам можно отнести симуляторы в Red Dead Redemption и Fable II: Pub Games.

3) Гемблинг-рекомендации – материалы неинтерактивного гемблинга, прочая гемблинг-атрибутика или материалы в рамках контекста видеоигр.

Ограничения исследования

Интернет-гемблинг и соцсети в 21-м веке

В команде исследователей Университета Аделаиды отметили, что в ходе их работы имел место ряд ограничений, которые необходимо принять во внимание. Исследование не отслеживало данную тему с течением времени, поэтому не может документально подтвердить, что гемблинг в соцсетях действительно провоцировал игру на деньги в дальнейшем.

Кроме того, патологический гемблинг – явление нечастое. Для проверки на предмет проблемного гемблинга студентов классифицировали как «на грани риска», когда они начинали проявлять относительно слабые симптомы. Потенциальные прогнозируемые факторы риска, такие как общая импульсивность студента или семейная история проблемного гемблинга, не тестировались.

Связь между социальными сетями и гемблингом

Доктор Кинг подытожил, что игры по типу азартных в соцсетях стимулируют развитие у детей желания играть на реальные деньги позднее в жизни, потому что они знакомят несовершеннолетних пользователей с тем, как играть в казино игры. Исследователи обнаружили резкий рост гейминг-привычек в 3–5 раз от базового уровня. Они не предсказывали процент учеников, которые бы проявили признаки патологического гемблинга – только то, что они более склонны к азартным играм.

Следующая схема демонстрирует результаты патологического поведения у студентов, которые платили за игры в социальных казино, и у тех учеников, которые не вносили оплату:

Гемблинг и игры в социальных казино

Интернет-гемблинг и соцсети в 21-м веке

Исследования показали, что дети, которые платят за игры по типу азартных в социальных сетях, более склонны к гемблингу в дальнейшей жизни.

Интернет-гемблинг и соцсети в 21-м веке

Интернет-гемблинг и соцсети в 21-м веке

Источник: Д.Л. Кинг, А. Рассел, С. Гэйнсбери, П.Х. Дельфаббро, и Н. Хинг (сентябрь 2016 года). «Цена виртуальных побед: исследование рисков, связанных с гемблингом несовершеннолетних, которые тратят деньги на игры в социальных казино».

Процент зависимости от смартфонов

30,9% несовершеннолетних, которые пользуются мобильными устройствами, демонстрируют симптомы зависимости от смартфонов.

В отчете Университета Аделаиды 2018 года исследователи сообщили, что ученики сталкиваются с повышенным риском зависимости от смартфонов. Целых 30,9% несовершеннолетних детей и подростков, которые используют мобильные устройства, демонстрируют признаки зависимости от этих гаджетов. Оставшиеся 69,1% подпали под определение «группа нормальных пользователей».

Зависимость взрослых от мобильных телефонов

Интернет-гемблинг и соцсети в 21-м веке

Интересно

Номофобия – панический страх потерять возможность пользоваться мобильным телефоном.

Показатели исследования по взрослой аудитории среди тех, кто демонстрирует признаки зависимости от смартфонов, еще выше. В ходе опроса 2012 года выяснилось, что 66% пользователей смартфонов проявляют как минимум слабые признаки «номофобии». Согласно исследованию, у 41% людей два и более мобильных телефонов, чтобы оставаться на связи все время.

Влияние игр социальных казино на маленьких детей

Игры социальных казино повышают вероятность того, что в дальнейшей жизни ребенок будет играть в азартные игры. Компаниям необходимо установить политику, которая будет удерживать несовершеннолетних от игры в бесплатные казино-игры. В то же время власти должны рассматривать законы, запрещающие гейминг подобного рода, если компании бездействуют.

Однако фокусироваться исключительно на лудомании было бы ошибкой. Большое количество детей и взрослых, которые тратят много времени на соцсети, рискуют развить зависимость, скорее, от смартфонов и социальных сетей. Если вы не в состоянии пообедать, ни разу не просмотрев сообщения в своем телефоне, то это явно признак зависимости либо от социальных сетей, либо от мобильного устройства. Так же, как и в случае с проблемным гемблингом, людям следует обращать внимание на подобное поведение и принимать меры по борьбе с ним.

Социальные сети дают нам возможность связаться с кем угодно, так же, как и гемблинг – всего лишь вид развлечения для миллионов. Веселье и досуг могут смениться зависимостью, если человек погружается в игру целиком и теряет голову. Любой вид деятельности может стать губительным, если увлекаться им сверх меры.

Ранее сообщалось, что, по мнению экспертов, лудомания – одна из разновидностей интернет-зависимости.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here