Кризис как стимул к развитию игорного бизнеса: слова зарубежных и российских экспертов

168

Индустрия азартных игр, относящаяся к сфере развлечений и туризма, переживает кризисный период, где и наземный, и онлайн-бизнес попали в эпицентр проблемы по оттоку клиентов. Однако ряд экспертов видит кризис как способ усовершенствования бизнеса за счет введения новых решений.

Кризис как стимул к развитию игорного бизнеса: слова зарубежных и российских экспертов

Мнение эксперта из США – ставка на UX

Рассел Карп, вице-президент по медиа и развлечениям в компании Data Art, считает, что больше всего последствия пандемии почувствовали операторы без правильной программы адаптации и те, которые придерживались устаревших технологий. Эксперт считает, что конкурентное преимущество получат компании, способные инвестировать в технологии, а также те, которые имеют качественный план по ближайшему обновлению технологий.

При этом Рассел подчеркнул вопрос безопасности клиентов, который достаточно обострен для стран, где рынок подвергается жестким регулирующим требованиям, за нарушение которых последует и удар по лояльности со стороны клиентов.

К слову, в Германии лицензирование ставок на спорт так и не состоялось из-за судебного прецедента.

Специалист предупреждает, что на этапе расширения онлайн-игр операторы рискуют столкнуться с тем, что новое ПО потребует интеграции с устаревшими системами, в связи с чем может понадобиться более глобальное обновление бизнеса.

В частности, кризис заставляет онлайн-операторов обратить внимание на вопросы, которые, казалось бы, не имеют отношения к игорному бизнесу. Исходя из сказанного экспертом есть основания полагать, что компании должны развивать UX-дизайн, максимально подходящий для целевой аудитории. Инвестирование в UX эксперт видит как инструмент для налаживания связи между запросами пользователей и потребностями бизнеса.

Также уже сегодня в платформы по приему спортивных ставок внедряются функции потокового видео в реальном времени. При этом рынок США, несмотря на все стремление участников развивать букмекерскую отрасль, все еще сдерживается законодательными ограничениями. Для решения проблемы конкретно на рынке США специалист рекомендует должностным лицам не спешить с соблазном получить прибыль, а также инвестировать в продукцию для отвода аудитории от нелегальных букмекеров и офшорных сайтов, что, в свою очередь, расширит объем предложений и поможет операторам монетизировать бизнес в посткарантинный период.

Эксперты из РФ – главные акценты

Кризис как стимул к развитию игорного бизнеса: слова зарубежных и российских экспертов

О том, как пандемия коронавируса повлияла на игорный рынок России, можно судить по отзывам местных экспертов. В частности, прослеживается, что наиболее благотворное воздействие пришлось на букмекерский рынок.

К примеру, по словам Ильдара Бяширова, руководителя медиабаингового агентства Partnerkin Squad, после наступления кризиса букмекеры переключились на ту часть аудитории, которая не была целевой до карантина. Эксперт заверил о важности привлечения женской аудитории к услугам букмекеров, подчеркивая, что ее основной запрос сфокусирован на получении финансовой выгоды. В качестве актуальной проблематики, решение которой могло бы дополнительно помочь букмекерам выйти из кризиса с новыми ресурсами, эксперт назвал блокировку на Facebook продвигаемых аффилиатами брендов, а также трудности в прохождении модерации.

Интересно

Персонифицированный маркетинг – направление, в котором максимально учитывается вся информация о клиенте для того, чтобы сделать ему наиболее подходящее предложение. Применяется для достижения высокой лояльности со стороны целевой аудитории.

Включение киберспорта в линии ставок – одно из ключевых решений как отечественных, так и российских букмекеров. Первое, над чем задумались компании – как аудитория отреагирует на изменения. Ключом к успеху Александр Кохановский, генеральный директор и совладелец ZeroGravity Group, основатель киберспортивной организации NaVi и холдинга SE Sports, видит качественный копирайт и месседжи, которые помогут привлечь и удержать внимание клиентов. Разделяя мнение Рассела Карпа, Александр полагает, что ключевую роль сыграет удобство ресурсов, которые должны быть заполнены интересным для конкретной аудитории контентом.

Кризис как стимул к развитию игорного бизнеса: слова зарубежных и российских экспертов

Более глобально на вопрос получения выгоды в кризис посмотрел представитель БК «Лига Ставок» Игорь Столяров. Согласно мнению специалиста, благодаря кризису начала развиваться E-commerce, в результате чего букмекеры начали совершенствовать работу на удаленной основе. Также, оценивая ближайшие перспективы, Игорь Столяров упомянул о персонифицированном маркетинге, который помог бы букмекерским компаниям получить доход за счет качества предоставления услуг клиентам.

Касаясь основных угроз, которые настигли рынок уже в конце мая, когда был применен ряд ключевых нововведений, эксперт по игорному бизнесу Николай Оганезов выделил синтетические виды спорта, от которых необходимо избавиться. Также актуален вопрос об изменениях лицензионного законодательства. Николай Рубенович подчеркнул, что наземные казино должны получить право вести онлайн-ресурсы, а букмекерские компании, в свою очередь, могли бы добавить новое направление – онлайн-покер. Такие нововведения могли бы расширить спектр возможностей букмекеров и казино и восполнить финансовые потери.

Таким образом, мнения большинства экспертов сведены к необходимости развития онлайн-сегмента и изменения законодательных норм. Ключевым фактором здесь должно стать высокое качество предлагаемого контента, его соответствие требованиям аудитории и расширение предложений новыми направлениями за счет снятия существующих лицензионных ограничений. По заявлению специалистов, на российском рынке существенных изменений не почувствовали те букмекеры, которые позаботились о налаженной работе бизнес-процессов в удаленном режиме.

Напомним, одна из букмекерских компаний РФ проходила проверки от ФНС во время карантина.