Отказ от рекламы интерактивных казино как средство продвижения игорного бренда

151

Интенсивные дискуссии касательно вреда от рекламы гемблинговых предложений продолжаются сегодня не в одной стране. Вследствие подобных обсуждений шведский государственный оператор Svenska Spel приостановил все промоакции своих гемблинг-площадок.

Отказ от рекламы интерактивных казино как средство продвижения игорного бренда

Сегодня изменяются требования к рекламе в Великобритании, Новой Зеландии, Италии и ряде других стран. Однако далеко не каждый оператор готов приостановить рекламу казино в сети.

В данном материале на примере шведского оператора мы постараемся понять, могут ли быть позитивные последствия у подобных решений. Обзор носит справочно-информационный, аналитический характер и не имеет в качестве основной цели продвижение товаров и услуг на рынке (в соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой не является).

Об общих тенденциях

Так, в Новой Зеландии опубликован новый свод требований к рекламе азартных игр, призванный защитить граждан страны от лудомании. Особенное беспокойство властей вызывают показатели зависимости среди молодежи и детей.

Участие в создании данного свода правил принимали медийные компании, крупные рекламные фирмы, государственный сектор. Однако здесь операторы непосредственно не участвовали, в отличие от шведских компаний.

Законы Швеции наложили относительно немного, в отличие от той же Великобритании, ограничений на казино. Одно из недавних – запрет рекламы азартных платформ во время трансляции спортивных событий.

Важно отметить, что Svenska Spel занимает 53% азартного рынка страны и считается лидирующей в плане развития ответственного игорного поведения. Добровольный отказ от рекламы звучит довольно резко.

Генеральный директор Svenska Spel Патрик Хофбауэр заявил, что рекламные кампании казино представляют гораздо больший риск для потребителей, чем любые другие виды игр. В публикации сделан особый упор на статистические данные.

Отказ от рекламы интерактивных казино как средство продвижения игорного бренда

Итогом стал официальный отказ от продвижения игорных онлайн-услуг до конца 2019 года. Компания призвала прочих операторов последовать ее примеру.

«Мы хотели бы, чтобы больше игорных компаний присоединилось к рекламным ограничениям для онлайн-казино. Это показало бы, что игорная индустрия серьезно относится к вопросу защиты потребителей».

Глобальные и частные последствия

Хофбауэр подчеркнул, что реклама азартных платформ создает ряд моральных проблем, которые не окупаются краткосрочной эффективностью промокампаний. Индустрия сможет улучшить репутацию и стать «здоровее», если начнет использовать устойчивый подход. Конкретно – перестанет говорить о себе в массмедиа.

Вместе с тем ответственность в казино для операторов – это вполне просто. И многие интерактивные площадки, такие как Booi Casino, следуют принципу ответственной игры.

Действия шведского монополиста могли бы стать примером для операторов по всему миру. Так, рекламные ограничения вызовут резонанс, но он пойдет лишь на пользу узнаваемости бренда. При этом компании могут сильно сократить расходы на продвижение.

Интернет-казино Швеции находятся в условиях монополистической конкуренции, причем Svenska Spel выступает ведущим звеном. Логично, что в азартных кругах о ней знают все. Как лидер отрасли, этот оператор получает наибольшую отдачу от сарафанного радио.

Отказ от рекламы интерактивных казино как средство продвижения игорного бренда

Практически противоположную ситуацию мы наблюдаем в Великобритании, где вопрос ответственного гемблинга стоит особенно остро. Вместе с тем непосредственно операторы, несмотря на масштабность своих компаний, не особенно стремятся инициировать соответствующую борьбу.

В то время как в Швеции инициативы – добровольны, британские операторы вынуждены отвечать на запрос регулятора о нарушениях. Так, ASA выявила операторов онлайн-гемблинга, чья реклама направлена на привлечение детей. В ответ на это компании стремятся возложить ответственность на сторонних поставщиков рекламы. Показательно.

Отказ от рекламы интерактивных казино как средство продвижения игорного бренда

Принцип большого бренда работает в большинстве ниш. Известным компаниям нет смысла много тратить на продвижение – они существуют годами, формируют культуру вокруг, а их названия мелькают в газетных заголовках. Крупному имени достаточно лишь иногда напоминать о себе.

Отказ от рекламы интерактивных казино как средство продвижения игорного бренда

Вместе с тем небольшие компании при всем желании не смогут отказаться от медиаресурсов. Они рискуют навсегда застрять на текущем уровне развития, потеряв рекламный рупор и основной источник регистраций. Последовать примеру сможет разве что оператор Trav & Galopp как один из бывших игорных монополистов Швеции.

Громче всех

Svenska Spel нашла способ сделать вклад в развитие ответственной игры и привлечь внимание необычным решением. Хочешь дать контент – сделай его сам. Этим же занимаются интернет-казино в рамках своих площадок, в том числе Booi Casino.

Ограничение рекламы несет за собой благую цель. Добровольный отказ Svenska Spel выступает экспериментом с четко определенным сроком пересмотра решения – конец 2019 года. Результаты «пробного забега» послужат хорошим показателем эффективности такой меры для больших заведений по всему миру.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here