Реклама азартных игр онлайн становится популярнее телевизионной

35

После того как законодатели многих стран ввели запрет на рекламу азартных игр по телевидению, она была вытеснена на онлайн-просторы. И именно в сети выбилась в лидеры просмотров, опередив даже традиционных автомобильных гигантов.

Реклама азартных игр онлайн становится популярнее телевизионной

Рекламой азартных игр называется информация рекламного характера относительно казино, лотерей, букмекерских контор или других организаций, которые предоставляют возможность делать ставки. Как правило, реклама азартных игр, как и любая другая, воспроизводится по стандартным каналам связи – печатные СМИ, Интернет. Игорные операторы часто выступают спонсорами спортивных мероприятий, поэтому особое место занимает реклама во время спортивных событий – футбольных или теннисных матчей.

Несмотря на то, что реклама азартных игр не регламентируется так жестко, как реклама табака или алкогольных напитков, во многих странах существует специальное законодательство, регулирующее предложение услуг такого рода.

За последние несколько лет реклама азартных игр в Интернете стала обгонять телевизионную. Первой и основной причиной является либо частичный, либо полный запрет рекламы азартных игр на телевидении. Частичным запретом рекламы на телевидении считается запрет на рекламу в определенный промежуток времени. К примеру, в Австралии действует запрет на трансляцию такого контента с 5:00 до 20:30.

Чем вызваны такие радикальные действия властей?

Запрет рекламы на телевидении вызван обеспокоенностью властей быстрыми темпами распространения лудомании – игорной зависимости, а также попыткой оградить несовершеннолетних от участия в азартных играх.

Все вышеперечисленное справедливо, если в государстве азартный бизнес легален. В противном случае, если сами по себе азартные игры запрещены, то и рекламировать их по центральным каналам телевидения совершенно не представляется возможным.

Реклама азартных игр онлайн становится популярнее телевизионной

В попытке максимально оградить граждан от игорной зависимости, во многих странах начали разрабатывать и вводить в обиход законы о запрете рекламы азартных игр в тех или иных формах. Например, в Ирландии – как на онлайн-платформах, так и на телевидении и в печатных изданиях. Более того, ирландские власти также запретили рекламу букмекерских контор во время онлайн-трансляций, так как посчитали, что ставки на спорт приводят к недобросовестности игр и усугубляют проблему договорных матчей.

В Италии приняли закон, который еще не вступил в силу, о полном запрете рекламы азартных игр и спонсорства со стороны игорных операторов спортивных мероприятий. Великобритания рассматривает возможность запрета рекламы азартных игр на телевидении, но вопрос о закрытии интернет-площадок пока не стоит. В Испании рассматривают возможность запрета рекламы в утреннее время – с 6:00 до 10:00. К списку стран, запретивших рекламу азартных игр, также присоединилась Грузия, а в Латвии и Румынии пока только рассматривают подобную возможность.

Интересно:

Чтобы обойти ограничения на рекламу, некоторые операторы онлайн-покера рекламируют сайты бесплатной игры, а иногда даже называют эти бесплатные сайты «покерными школами».

А тем временем в Рунете лидером просмотров является именно реклама азартных игр, которая в этом году даже обошла традиционных топов – автомобильный бизнес. Почему так?

Для функционирования любого рынка, вне зависимости от того, легален он или нет, реклама необходима, так как обеспечивает приток клиентов. Когда игорным операторам запрещают рекламировать свой продукт по телевидению, они перебрасывают все усилия на не менее результативный канал связи – Интернет. Создается искусственный дефицит, и конкуренция на рынке становится ощутимее. А это, в свою очередь, стимулирует компании прилагать максимальные усилия для того, чтобы именно их продукт – в данном случае – реклама, была интереснее, экстравагантнее и, как следствие, эффективнее.

Реклама азартных игр онлайн становится популярнее телевизионной

С 1 апреля 2017 года российские букмекеры получили долгожданное право на рекламу своих услуг по телевидению. А именно во время прямых трансляций либо в записи. Главное условие – она должна занимать не более 20% общего допустимого рекламного времени. Вероятно, именно это и стало причиной высокой востребованности такого рода контента среди российских зрителей.

Напомним, что в Армении продвижением законопроекта о запрете рекламы азартных игр занимается уполномоченный по правам человека. Законопроект запрещает рекламу, в которой имеются высказывания, намекающие на то, что игроку будет гарантирован выигрыш или что беттинг может позитивно повлиять на социальную, профессиональную или личную жизнь человека. 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here