Законодательные ограничения в Австрии, Германии и Венгрии – каковы последствия для игорного рынка

74

Игорный рынок Европы, являющийся образцовым для стран, только осваивающих гемблинг-поле, также имеет законодательные нюансы, участвующие в формировании монополии разных направлений отрасли. Далее в материале вы узнаете о главных и спорных проблематиках европейского рынка азартных игр. 

Законодательные ограничения в Австрии, Германии и Венгрии – каковы последствия для игорного рынка

Австрия

Особенное внимание правительства направлено на создание монопольных прав для некоторых операторов, исходом чего, как известно, может стать снижение доли налоговых отчислений, так как часть аудитории выбирает офшорных операторов, конкурирующих с государственными. Другой проблемой, вытекающей из монополии, является коррупция, о чем было заявлено экспертами из Австрии.

На сегодня известно, что покер, казино и лотереи этой страны контролируются только одним оператором, Casinos Austria, который наделен монопольными правами до 2027 года. При этом The CJEU заявляла, что такое положение дел не соответствует законодательным нормам ЕС. Стоит подчеркнуть, что годами ранее Конституционный суд Австрии постановил, что существующая монополия не нарушает свободу предоставления услуг в соответствии с действующими законами (статья 56 TFEU). При этом отмена действующего закона об азартных играх оказала бы ключевое влияние на систему налогообложения всех гемблинг-провайдеров.

Также против монополии выступала Австрийская ассоциация по ставкам и азартным играм (OVWG), которая в качестве аргумента привела расследование о коррупции между политиками и монопольным оператором страны Casinos Austria, финансовым директором которого является Питер Сидло. Ассоциация, представляющая внутренние интересы провайдеров азартных игр и ставок, лицензированных в ЕС, поставила под сомнение единую лицензию на онлайн-гемблинг, которая была выдана лотерейному оператору Австрии Министерством финансов. OVWG заявила о том, что лицензия не защищает права потребителей на том уровне, на котором это делает регулируемый рынок, и в качестве образцового примера привела регулирование игорного рынка Дании. Также поводом для призыва к реформе стали данные от Министерства финансов, согласно которым нелицензированные операторы онлайн-гемблинга получили доход в 2019 году больше, нежели монопольный оператор win2day.  

К слову, в Колумбии государство ввело новые правила, расширяющие возможности игорного рынка.  

Германия

Законодательные ограничения в Австрии, Германии и Венгрии – каковы последствия для игорного рынка

Многочисленные споры касательно формирования законодательной базы привели к тому, что в январе текущего года в стране был принят Третий договор о поправках, снявший ограничение на количество лицензий на спортивные ставки, однако при этом запрет на онлайн-казино остался. Также ожидается, что с 1 июля 2021 года частные операторы смогут получать лицензию на онлайн-слоты. Известно, что на сегодня самыми либеральными взглядами на игорный бизнес обладает федеральная земля Шлезвиг-Гольштейн, где разрешены ставки на скачки и спорт, бинго, казино.

Таким образом можно заключить, что игорный рынок Германии монополизирован в меньшей мере, чем, к примеру, гемблинг-отрасль Австрии или других стран, но существующие нормы в достаточной степени ограничивают частных операторов. В 2010 году Европейский суд постановил, что индустрия азартных игр монополизирована, после чего был введен в работу Межфедеральный орган по азартным играм – Interstate Treat on Gambling (ISTG), позволивший частным компаниям запустить на рынке отдельные направления азартных игр. После 2013 года ISTG был отменен новоизбранным правительством, на при этом выданные до 2018 года лицензии не прекратили свое действие.

Учитывая также упомянутое зажатое положение онлайн-казино и ставок на спорт, по состоянию на 2019 год монопольными правами в Германии обладает и лотерейный рынок, где получить лицензию на проведение даже небольших и благотворительных розыгрышей достаточно проблематично.

Венгрия

Здесь последние поправки, внесенные в 2015 году, позволили двум операторам предоставлять услуги онлайн-казино, что, в свою очередь, привело на рынок нелицензированных операторов, которые успешно оспорили ряд наложенных штрафов. В 2017 году были заявлены первые конкретные попытки реформировать законы об игорном бизнесе. Тогда Европейский суд постановил, что действующий режим игорного рынка Венгрии не совместим со статьей TFEU, а в 2018 году принял решение против требования властей страны о получении онлайн-операторами лицензий на ведение наземного игорного бизнеса.

Законодательные ограничения в Австрии, Германии и Венгрии – каковы последствия для игорного рынка

Интересно

Чтобы считаться надежным оператором, поставщик услуг должен квалифицироваться как «прозрачный», когда его конечным владельцем является государство, муниципалитет, международная организация или публичная компания, котирующаяся на фондовой бирже Европейского экономического пространства (ЕЕА). Также в разряд надежных операторов попадают те, которые работают на игорном рынке не менее десяти лет.

Известно, что монопольными правами на лотереи и спортивные ставки обладает государственный оператор Szerencsejáték Zrt. Также предлагать ставки на скачки может только государственная компания. При этом ставки на фэнтези-спорт и киберспорт не регулируются отдельно, а если проводимые операции будут отнесены в официальную категорию ставок, они также попадают под полномочия Szerencsejáték Zrt.

Таким образом зажатость игорной индустрии представленных стран выражается в его малой активности на международном и местном рынке, о чем свидетельствует скудное поле последних событий. Также монополизация рынка грозит государственному оператору снижением налоговых выплат в бюджет из-за конкуренции за клиентов с оффшорными операторами, работу которых необходимо пресекать в онлайн-пространстве.

Напомним, в Болгарии ожидается массовое закрытие игорных заведений.